ОМС

Клиника восстановления здоровья ЦНМТ (ООО «ЦСМ», ул. Правды, 8), осуществляет деятельность в сфере ОМС на территории Новосибирской области на 2019 год  получил 308 квот  по профилю Медицинская реабилитация:

  • Инсульт
  • Черепно-мозговые травмы
  • Эндопротезирование коленного и/ или тазобедренного сустава
  • Операции на головном и/ или спинном мозге
  • Операции на опорно-двигательной системе
  • Травмы на опорно-двигательной системе
  • А также постмастэктомический синдром.

По вопросу госпитализации обращаться по тел. +7 (383) 363-01-80 или WhatsApp +7-913-761-22-61

Для госпитализации при себе необходимо иметь:

  1. Паспорт (прописка НСО);
  2. Действующий полис ОМС;
  3. СНИЛС;
  4. Направление на госпитализацию (оригинал) сроком не более 14 дней от даты выдачи (от лечащего врача по месту жительства по форме 057/у-04);
  5. Выписки из истории болезни, амбулаторной карты, результаты обследований (МСКТ, МРТ, рентгенограммы и т.д.);
  6. Результаты обследований с действительными сроками давности:
  • Анализ крови на сифилис (RW)- давностью не более 6 месяцев;
  • Общий анализ крови – давностью не более 14 дней;
  • Общий анализ мочи (давностью не более 14 дней);
  • Биохимический анализ крови – общий белок, креатинин, мочевина, билирубин, глюкоза, АЛТ, АСТ – (давностью не более 14 дней);
  • ЭКГ – пленка с описанием (давностью не более 14 дней);
  • Флюорография или рентген органов грудой клетки (давностью не более 12 месяцев);
  • Заключение терапевта об отсутствии противопоказаний для медицинской реабилитации (давностью не более 14 дней);
  • Заключение гинеколога для женщин (давностью не более 6 месяцев).

Нормативные документы

Приказ от 1 декабря 2010 г. № 230 Об утверждении порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

Федеральный закон №323, №326, Правила ОМС.

Федеральный закон №165 от 16.07.1999 г. Об основах обязательного социального страхования.

Постановление Правительства НСО от 29.12.2018 № 571-п «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 гг»;

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

ПЕРЕЧЕНЬ лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой (Приложение 1).

ПЕРЕЧЕНЬ медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (Приложение 2).

ПЕРЕЧЕНЬ жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (Приложение 3).

Показатели доступности и качества ( Приложение 3.1 Целевые значения критериев доступности и качества);

Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по источникам финансового обеспечения на 2019-2021 годы (Приложение 4).

Утвержденная стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области по условиям ее оказания на 2019 год ( Приложение 5).

ПЕРЕЧЕНЬ видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащий, в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи:

Раздел I. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету ТФОМС НСО (Приложение 6 раздел 1).

Раздел II. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и/или областного бюджета Новосибирской области в рамках софинансирования расходов (Приложение 6 раздел 2).

Перечень стоматологических материалов, инструментов, лекарственных препаратов и прочих расходных средств, используемых при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях детскому населению по программе обязательного медицинского страхования по разделу «Стоматология детская».

Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с скидкой 50%.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях.

Условия и сроки оказания медицинской помощи. 

 

Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы

Критериями качества медицинской помощи являются:

  • удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов числа опрошенных) – 72,5%, в том числе городского населения (процентов числа опрошенных) – 67,4%, сельского населения (процентов числа опрошенных) – 74,0%;
  • смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 525,8;
  • доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 33,0%;
  • материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми) – 15,6;
  • младенческая смертность (на 1000 человек, родившихся живыми) – 5,4, в том числе в городской местности (на 1000 человек, родившихся живыми) – 5,0, в сельской местности (на 1000 человек, родившихся живыми) – 6,2;
  • доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года – 15,0%;
  • смертность детей в возрасте 0-4 лет (на 1000 родившихся живыми) – 6,3;
  • смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) – 12,7, в том числе городского населения (число умерших на 1000 человек населения) – 12,1, сельского населения (число умерших на 1000 человек населения) – 15,0;
  • доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет – 19,8%;
  • смертность детей в возрасте 0-17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 64,0;
  • доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет – 30,0%;
  • доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года – 4,7%;
  • доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации лиц старше трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше трудоспособного возраста – 3,3%;
  • доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на  учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, – 55,0%;
  • доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 57,9%;
  • доля пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, – 25,0%;
  • доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, – 65,0%;
  • доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года – 0,4%;
  • доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда – 30,0%;
  • доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, – 40,9%;
  • доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, – 15,0%;
  • доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению, – 28,0%;
  • доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями – 38,0%;
  • доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания, – 3,1%;
  • доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры, – 3,1%;
  • количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы, – 65.

Критериями доступности медицинской помощи являются:

  • обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек городского населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 34,9;
  • обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 20,9;
  • обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек городского населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 78,7;
  • обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, – 111,2;
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу – 6,6%;
  • доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу – 2,4%;
  • доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего диспансеризации, – 63,0%;
  • доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей, – 41,8%;
  • доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей – 95,0%, в том числе городских жителей – 97,0%, сельских жителей – 93,0%;
  • доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, – 4,86%;
  • число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения – 260,1;
  • доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов – 0,77%;
  • доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи взрослому населению – 100%;
  • доля женщин, которым проведено экстракорпоральное оплодотворение в общем количестве женщин с бесплодием – 15,6%.
  • Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.

Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, являются:

  • доля объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам, проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором расположена медицинская организация, подведомственная федеральному органу исполнительной власти, в  общем объеме медицинской помощи, оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских организаций, имеющих прикрепленное население), – 50,0%;
  • доля доходов за счет средств обязательного медицинского страхования в  общем объеме доходов медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования), – 20,0%.

Права и обязанности

Права граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи определены законодательством РФ:

1. Права граждан в системе обязательного медицинского страхования (ст.16, гл.4 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ» от 29.11.2010 № 326-ФЗ):

  • бесплатное получение медицинской помощи:
    · на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой ОМС;
    · на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС;
    · выбор страховой медицинской организации;
  • замена страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае:
    · изменения места жительства и отсутствия по новому места жительства страховой компании, в которой застрахован гражданин;
    · прекращения деятельности страховой компании на территории проживания гражданина;
  • выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
  • выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  • получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  • защита персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
    возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  • защита прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.


2. Основные принципы охраны здоровья страхования (гл. 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 01.11.2011 № 323-ФЗ)

Основными принципами охраны здоровья являются:

  • соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
  • приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
  • приоритет охраны здоровья детей;
  • социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
  • ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
  • доступность и качество медицинской помощи;
  • недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
  • приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
  • соблюдение врачебной тайны.

3. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:

  • соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
  • оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
  • обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
  • организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
  • установления требований к проектированию и размещению медицинских организаций с учетом соблюдения санитарно-гигиенических норм и обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в медицинских организациях;
  • создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.

Обязанности застрахованного гражданина в системе ОМС

В соответствии со ст. 16 ФЗ № 326 от 29.11.2010 г. каждый застрахованный в системе ОМС гражданин обязан:

  • предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  • подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования; 
  • уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, документа, удостоверяющего личность, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли; 
  • осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин. 

Нарушениями прав застрахованных лиц являются:

  • отказ в оказании медицинской помощи  в объеме программы ОМС;
  • отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
  • несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
  • предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
  • незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов;
  • предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре  и назначенные лечащим врачом.

Сроки ожидания медицинской помощи

  • Наименование субъекта РФ
  • Новосибирская область
  • Предельные сроки плановой госпитализации
  • 30 дней
  • Госпитализация в дневном стационаре
  • 20 рабочих дней
  • Сроки ожидания неотложной помощи
  • 2 часа
  • Амбулаторный прием- срок приема терапевтом
  • 24 часа
  • Консультации специалистов - сроки ожидания
  • 14 календарных дней
  • Исследования - сроки ожидания
  • 14 календарных дней
  • КТ, МРТ, ангиография - сроки ожидания
  • 30 календарных  дней
  • Время ожидания в день приема АПП
  • Не  определены
  • Время ожидания врача на дом
  • Не определены
  • Время доезда бригады СМП
  • 20 минут.

Граждане, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи, при обращении в медицинскую организацию предъявляют документ, подтверждающий их право на внеочередное оказание медицинской помощи

Порядок реализации установленного федеральным законодательством права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области.

Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют:

  • участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан;
  • инвалиды Великой Отечественной войны;
  • лица, подвергшиеся политическим репрессиям;
  • лица, признанные реабилитированными либо признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • лица, потерявшие родителей в годы Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
  • Герои Советского Союза;
  • Герои Российской Федерации;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • лица, награжденные знаком "Почетный донор";
  • граждане, относящиеся к категориям граждан, которым, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", статьями 2 и 3 Федерального закона от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", статьей 2 Федерального закона от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи;
  • дети-инвалиды;
  • иные категории граждан, которым в соответствии с федеральным законодательством предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается медицинскими организациями, находящимися на территории Новосибирской области на стендах, расположенных в указанных медицинских организациях и на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Страховые медицинские организации, работающие в системе ОМС на территории Новосибирской области

  • Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования, отдел защиты прав застрахованных лиц: тел. 8 (383) 354-91-50, Красный проспект, 42а
  • Общество с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская организация «СИМАЗ-МЕД» (ООО «СМО «СИМАЗ-МЕД»): тел. 8 (383) 347-91-52, siv@simaz-med.ru
  • Общество с ограниченной ответственностью ВТБ медицинское страхование («ООО ВТБ МС») тел. 8 (383) 222-18-45, 217-55-50 факс 8 (383) 222-36-45, pismo@novo-med.ru
  • Филиал общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Ингосстрах-М» в городе Новосибирске: тел./факс 8(383) 222-35-01,   common@intex-med.ru