После COVID и пневмонии

Реабилитация после коронавируса и пневмонии необходима каждому переболевшему вне зависимости от степени тяжести заболевания.

Стоит обратиться к врачу, если у вас после перенесенной коронавирусной инфекции или пневмонии сохраняются симптомы:

• Одышка
  • Слабость
  • Сонливость
  • Ощущение нехватки воздуха
  • Головные боли
  • Нестабильность артериального давления
  • Повседневная деятельность вызывает быстрое физическое утомление
  • Утомляемость после минимальной физической нагрузки
  • Эмоциональная нестабильность
  • Боли в суставах
  • Нарушение работы ЖКТ
  • Ухудшение состояния волос, ногтей и кожи
  • Аритмия
  • Склонность к тромбозу, нарушение микроциркуляции в тканях организма

В период восстановления после перенесенной вирусной (особенно коронавирусной) пневмонии очень важно:

• Максимально предотвратить прогрессирование дыхательной недостаточности;
  • Провести своевременную коррекцию лечения хронических заболеваний и диагностику остро возникших осложнений.
Восстановление после пневмоний различного происхождения — процесс не быстрый. Время на восстановление у каждого человека будет разным — в зависимости от возраста, общего состояния организма, сопутствующих хронических заболеваний.

В нашей клинике разработана программа восстановления в амбулаторных и стационарных условиях, которая преследует три основные цели:

Лечение и профилактика осложнений
Заболеваний дыхательной системы, вирусной (в том числе коронавирусной) пневмоний.
Реабилитирующее воздействие
На сердечно-сосудистую, нервную, эндокринную и пищеварительную системы организма для повышения их функции и поддержания общей физической работоспособности.
Восстановление трудоспособности
Лечение астенического синдрома (послевирусной астении).

Каждая программа лечения составляется индивидуально, в зависимости от особенностей организма и ваших потребностей.

В программу могут входить:

Мануальная терапия
Нивелирование перенапряжения, локальных спазмов мышц, диафрагмы, которая является самой главной дыхательной мышцей, влияющей на объем легких.
Поражение легких сочетается с напряжением в грудной клетке, тяжело вздохнуть полной грудью. Точки прикрепления большинства дыхательных мышц болезненны при пальпации.
Такая ситуация требует работы с мануальным терапевтом для нивелирования перенапряжения, локальных спазмов мышц, диафрагмы, которая является самой главной дыхательной мышцей, влияющей на объем легких.
Включение в правильную работу инспираторных (дыхательных) мышц актуально для пациентов, которые находились на искусственной вентиляции легких, в течение заболевания испытывали затруднения с отхождением мокроты и переживали болезненный «надрывной» кашель, переходящий в спазм дыхательной мускулатуры.
Физическая терапия
Физический терапевт подберет индивидуальную программу дыхательной гимнастики, чтобы «раздышать грудную клетку». Физический терапевт подберет индивидуальную программу дыхательной гимнастики, чтобы «раздышать грудную клетку». Союз реабилитологов России рекомендует для этого занятия скандинавской ходьбой, где используется специальное снаряжение (палки). Во время занятий активируются движения всей грудной клетки на увеличение объема.
Озокеритолечение
Способствует рассасыванию воспалительных изменений в тканях, рубцов, спаек, оказывает болеутоляющий эффект, стимулирует регенераторные процессы в тканях.
Массаж пропитка Виватон
Предотвращение образований очагов фиброза в легких и увеличение дыхательного объема. Чтобы предотвратить образование очагов фиброза в легких и увеличить дыхательный объем. Нормализовать и ускорить обменные процессы в соединительных и мышечных тканях, создать питательную среду для их регенерации.
Электрофорез/электроимпульсная терапия
Возможность введения необходимых лекарственных веществ непосредственно в ткани, минуя весь организм. Улучшает работу дыхательных мышц, устраняет одышку, ускоряет заживление тканей, борется с болью. Улучшает работу дыхательных мышц, устраняет одышку, ускоряет заживление тканей, борется с болью. Способствует улучшению периферического кровообращения, стимулирует лимфодренаж и трофику тканей.
Выраженное обезболивающее действие, улучшение электропроводности нервных стволов и нервно-мышечной передачи, от легкого до выраженного нейростимулирующего действия.
Магнитотерапия
Уменьшается периневральный отек, нормализуется функция вегетативной нервной системы, снижается повышенный тонус сосудов. Уменьшается периневральный отек, нормализуется функция вегетативной нервной системы, снижается повышенный тонус сосудов, усиливается кровоснабжение различных органов и тканей и их питание, нормализуется свертывающая система крови (активация противосвертывающей системы крови и пристеночного тромбообразования, снижения СОЭ), стимулируются обмен веществ, функция эндокринных желез, регенерационные процессы, повышается местный иммунный ответ (фагоцитоз).

В клинике ведут прием узкие специалисты (терапевты, кардиологи, неврологи), которые составляют план лечения для восстановления пораженных систем на долгосрочную перспективу.

Стоимость амбулаторной программы от 15 165 рублей.

Чем больше мы будем знать о вашем здоровье, тем лучше и эффективнее будут назначены и проведены процедуры. При поступлении потребуются:

1. Все предыдущие обследования, заключения, выписки из стационаров и прочее;

2. Накануне сдать анализы (минимальной давностью 7 дней):

— ОАК (чтобы исключить сохранение воспалительного процесса);

— ОАМ (чтобы исключить поражение почек и печени, которые являются противопоказаниям на проведения реабилитационных процедур);

— Биохимию крови (изучить маркеры воспаления, маркеры поражения почек и печени);
3. Рентген грудной клетки давностью 14 дней;
4. ПЦР SARS-CoV-2 один отрицательный результат давностью 7 дней.

Запишитесь на консультацию к нашим специалистам и получите развернутый анализ вашего здоровья и программу лечения.

Остались вопросы?

Позвоните нам +7 383 363-01-80 или напишите в WA +7-913-761-22-61.

У Вас всегда есть возможность воспользоваться БЕСПЛАТНЫМ заочным консультированием Это удаленная консультация специалиста, если вы опишите свое недомогание и вместе с результатами обследования отправите на почту, то в течение 2-х дней врачи смогут дать развернутый ответ и примерный план лечения.

Дземидович Сергей Сергеевич
Дземидович Сергей СергеевичВрач-невролог, физиотерапевт
Фурсенко Ирина Анатольевна
Фурсенко Ирина АнатольевнаВрач физической и реабилитационной медицины Врач-кардиолог. Врач высшей категории