Прием логопеда

Логопед определит и устранит дефекты речи у детей и взрослых. Он делает постановку звуков, избавляет от заикания (логоневроза), восстанавливает речь после инсульта и ЧМТ.

На приеме логопед установит диагноз, даст рекомендации по преодолению нарушений, совместно с вами определит краткосрочные и долгосрочные цели.

Причины для обращения к логопеду:

  • если у ребенка до года нет гуления и лепета; (совместная работа невролога, физического терапевта и логопеда)
  • если у ребенка до двух лет мало слов, нет фраз или ребенок не говорящий;
  • если ребенок говорит на непонятном для вас языке (птичий или свой язык), причем много активно, ничего не понятно;
  • если ребенок не понимает до трех лет своего имени, понимает обращенную речь только родителей, но не понимает окружающих;
  • если в возрасте трёх лет, вас что-то настораживает, вы сравниваете с речью сверстников и слышите разницу;
  • если ребенок после трех лет все понимает, но ничего не говорит, а вы считаете, что он просто упрямый;
  • если в возрасте четырех-пяти лет речь смазанная, не выговаривает многие звуки (говорит мягко или очень жестко);
  • если ребенок старше шести лет не произносит правильно звуки;
  • если ребенок говорит с препинанием, вытягивая, повторяя первые звуки, слоги, заикается;
  • если ребенок старше шести лет не может ответить на вопрос, трудно учит стихотворения, не может запомнить короткий рассказ, коверкает слова;
  • если у ребенка в начальной школе проблемы с письмом;
  • если ваш ребенок получил травму (легкая, средней тяжести или тяжелая черепно-мозговая), перестал понимать речь, не знает, как говорить, не может писать;
  • если вы взрослый человек и не можете подобрать нужное слово в процессе высказывания, не понимаете как написать конкретное слово, если у вас случился инсульт или ЧМТ.

Работа с логопедом состоит из трех блоков:

  1. Диагностический блок — совместная ведущая работа логопеда с неврологом и физическим терапевтом (особенно после ЧМТ и с неговорящими детьми). 
    • Цель: диагностика факторов риска для каждой семьи, разработка коррекционной программы.
    • Методы: анализ биографической информации, медицинской документации, обследование детей с помощью наблюдения и бесед, выявление нарушений речи и неврологической симптоматики.
  2. Коррекционный блок — подготовительный этап: работа над пониманием речи с физическим терапевтом, обучение чтению не говорящих детей. Основной этап: коррекция речевых нарушений, формирование речевого дыхания, введение правильных звуков в речь, работа над связной речью.
    • Цель: ведение коррекционного процесса, преодоление внутри-семейного кризиса, изменение родительских установок и позиций для понимания новых форм общения с ребенком.
    • Методы: индивидуальные коррекционные занятия, работа в бригаде с физическими терапевтами, неврологом, родителями и детьми.
  3. Контрольно-оценочный блок — для тех, кто регулярно занимается с логопедом, неврологом и физическим терапевтом.
    • Цель: оценить динамику речевого и личностного развития, степени устойчивости результатов, отсутствие рецидива.
    • Методы: видео-отчеты родителей, звуковые отчеты, повторное обследование, сравнительный анализ (первичный и последующие обследования)

Прием ведут:

Причины для обращения к логопеду:Алимпиева Ольга МихайловнаЛогопед-дефектолог
Продолжительность сеанса60 минут
2 500.–